ЧТО НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ СИЛЬНЕЕ

. Количество просмотров: 482
ЧТО НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ СИЛЬНЕЕ

Эта история могла бы претендовать на одну из тех, что не раз перечитываются людьми в поисках мотивации. Она способна неуклонно идти к цели. Героиня истории скромничает и считает, что в своём виде спорта, если и добилась высот, то самых незначительных. Думаю, уже именно этот фактор отличает её как настоящего профессионального спортсмена: вечное стремление девушки к самосовершенствованию не имеет границ, а жизненное кредо «Живи так, будто вокруг одни чудеса!» задаёт оптимистичный настрой на тернистом пути к своей мечте.

 

Как известно, дорога возникает под шагами идущего, а избранная стезя воспитанницы минского клуба карате «Кофукан» Ирины Шарыхины оказалась почти случайной. Но если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?

 

По стопам?

Ирина родилась в спортивной семье, где папа отдавал предпочтение дзюдо, а мама наряду со спортивной гимнастикой занималась комплексом традиционных китайских воинских искусств – ушу. Выбора, кроме как соответствовать своим родителям, не было. Семью можно было застать почти каждый вечер на площадке или стадионе рядом с домом за обучением дочери разным играм типа волейбола, тенниса или футбола. Так что с юных лет у нашей героини уже имелся не только приблизительный набор знаний о каждом из видов спорта, но и хороший координационный бэкгрануд, который пригодился в её развитии в дальнейшем.

 

Энергия в джоулях, сила – в карате

В детстве энергией Ирины можно было заряжать атомную станцию, как сама любит шутить. Опасаясь «взрыва» квартиры, родители подыскивали подходящую секцию, чтобы заодно решить вопрос её повышенной активности и направить в правильное русло. Пойти по стопам отца и встать на «мягкий путь», казалось, было самым очевидным, особенно когда инициатором выступил папа Ирины. Однако судьба распорядилась иначе и намекнула, что в семье хватит одного борца: после безуспешных поисков школ дзюдо, в которых набирали только с восьми лет (нашей героине было на тот момент всего семь), нашёлся не менее привлекательный вариант – секция по карате.

 

Если бы да кабы

Правильно привитый вкус к спорту с самого детства дал Ирине фору перед остальными ребятами. Ещё маленькой девочке нравился тот азарт, с которым она побеждала их, бегая наперегонки, например. А скорости Ирины можно было позавидовать уже тогда. Казалось, увлечённую непоседу невозможно было ничем смутить, даже нудными упражнениями на технику, которые, к слову, она не жалует и сегодня. Бывали случаи, когда Ирина, зайдя в спортивный зал и поздоровавшись со всеми, стремглав могла выбежать оттуда со слезами на глазах. Не без причины. Дело в том, что отец Ирины, каждый раз завозя её на тренировку, не мог оставаться в зале и наблюдать за процессом: работа. Приходилось какое-то время метафорически настаивать на своём, а с другой стороны буквально держать дверь ногой, чтобы спортсменка продолжала тренироваться. Когда каратистка стала взрослеть, пришло осознание, что теперь её не может остановить ни снег, ни зной, ни проливной дождь – на тренировку. Кстати, в жизни был период, когда она занималась художественной гимнастикой, и там всё получалось, и даже были неплохие результаты. Но душа всё-таки к ленточкам и мячам не лежала. Тянула бы сейчас полдня у станка носочек. А так ещё и бьёт им. Всё потому, что папа настоял!

 

Большой куш

Не за горами была и новая мотивация продолжать занятия карате – первые белорусские соревнования. А завоевание медали на зарубежном турнире и вовсе казалась чем-то нереальным. На первых этапах маленькая каратистка просто тренировалась и получала от этого удовольствие, не строя планов наперёд, но спортивное хобби постепенно перерастало во что-то большее. Ирина в один момент задумалась о том, что карате может стать её работой. Немногие люди могут сказать, что любят то, чем занимаются, как и не могут иногда найти то самое занятие по душе. Позже Ирина попала в состав белорусской сборной по карате. Она умела находиться в моменте и делать то, что умеет, лучше остальных, а позже нашлись люди, которые достаточно высоко оценили её способности. Здесь для Шарыхиной всё сложилось как нельзя лучше, и большую роль в этом, несомненно, сыграли родители и тренер, который вырастил спортсменку с малых лет.

 

Ложка дёгтя

Сказать, что в карьере спортсменки был беспроигрышный период длиной в несколько лет, когда с каждых соревнований она брала только «золото», значит ничего не сказать. Кроме того, что это не миф. Однако становилось всё труднее одерживать победы, и это объяснимо. Соперники не стоят на месте, также как и общий уровень самого спорта, который стал набирать обороты. Тогда-то о себе дали знать первые неудачи. Вынести поражения было тяжело, в первую очередь, психологически. Однако в жизни Ирины не было такого переломного момента, когда казалось, что больше нет смысла продолжать. Наоборот. Резон продолжать был, только ещё упорнее работать, не опуская рук, исправлять ошибки – и побеждать. «Пацаны постоянно разводили сопли, стоило им пролететь в первом бою, но ещё никогда не видел аналогичного поведения у девочек», – часто каратистка вспоминает слова своего тренера Евгения Шавлохова, задумываясь на тему поражений. И правда, чего плакать? Нужно биться.

 

Шах и мат

Обычно те спортсмены, что при первой неудаче истерически просили своих мам разрешить проблему или, может, как-то пересмотреть поединок – вдруг эти неквалифицированные судьи что-то напутали, – надолго в этом спорте не задерживались. Как и все в возрасте лет четырнадцати, у кого в приоритетах на первое место выходили учёба или банально компьютерные игры. Однако это мало касалось нашей героини, которая была предана тренировкам. Категория кадетов. Нагрузки становились всё больше. Она понимала, что здесь уже было недостаточно просто уметь бить «уромаваши» и выезжать исключительно на физических данных. Взрослый спорт – это быстрые шахматы, где необходимо ещё быстрее принимать решение и быть готовым к любой реакции соперника, одновременно не забывая о физической и психологической подготовке. Трудно, но никто не говорил, что будет легко.

 

Живи играючи

То, что спортсмены – это отдельный вид людей, не сказка. Да и вообще, наблюдая, как они выжимают из себя все соки ради результата, сомневаешься, можно ли их отнести в принципе к категории «обычный человек». У Шарыхиной на этот счёт свои сравнения: как бы странно не звучало, но атлет есть фанатик. На своём примере она не раз убеждалась, как любит этот адреналин и кайф, что получает от старта к старту, даже просто от атмосферы на площадке. Хочется еще. Безусловно, в штатной команде перед спортсменкой открылись неизведанные горизонты, а острота получаемых ощущений увеличилась в разы. И всё же она считает, что это не предел.

 

Хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах

Количество трофеев, завоёванных на спортивных форумах каратисткой, просто не счесть: место есть и первому золотому пластмассовому «диску» с Кубка Деда Мороза и «бронза» с серьёзной Премьер-лиги серии А. Сама спортсменка подсчёт не ведёт: уверена, что не сделала и десяти процентов из задуманного. Награду и грамоты расценивает лишь как поощрение за те силы и даже боль, что испытывала, готовясь к старту. Да, сегодня ты чемпион, но завтра об этом уже никто не вспомнит. Поэтому Шарыхина, приезжая с соревнований и заходя в родной зал, понимает: работа начинается с чистого листа. Всё заново. Опять. Ирина знает, что её спортивная карьера только на старте. Девиз «Живи здесь и сейчас!» не совсем про неё, однако каратистка уверена на сто процентов в одном, что бы не загадала себе в будущем: пока есть здоровье, будет продолжать драться и чувствовать силу.

 

Внутренний тумблер

Сложные времена в карьере не раз пытались настигнуть и нашу героиню, но зачастую безуспешно. Каратистка обычно старается не зацикливаться на плохих моментах и считает, что если быть позитивным и солнечным, то к ней будут, как магнит, притягиваться такие же эмоции. Это не значит, что Ирина видит мир через розовые очки, хотя бы потому, что розовый цвет её нелюбимый. Когда плохо, иногда достаточно вспомнить, что за окном прекрасная – и жизнь налаживается. Чувствуешь боль? Значит живой, а с этим уже можно работать. Карате, как известно, развивает духовно, потому совсем неудивительно, что спортсменка руководствуется такими мудрыми философскими принципами.

 

 

Друг не вдруг

Сдаваться? Даже не произносите вслух это слово при Шарыхиной, если не хотите её рассмешить до слёз. Для неё не существует и понятий «не хочу» или «не могу» – дисциплина обязывает контролировать свои эмоции и выполнять, если надо, ровно то, что скажет тренер, как бы не нравились эти проклятые упражнения на технику. Снова они! Ириной было потрачено так много сил и времени, пережито ещё больше эмоций, что просто язык никогда не повернётся сказать что-то подобное. Единственное, что спортсменка, может, не так часто говорит, о чём иногда сожалеет, слова благодарности своим родителям, с которыми редко видится. Но, утешает себя каратистка, они знали, на что шли. Где бы не выступала, будь то спортхолл на соседней улице от дома или арена за десять тысяч километров на другом континенте, как бы ни было хорошо или плохо, Ирина знает: настоящие люди всегда рядом, несмотря ни на что.

 

Источник

Похожие новости